World Food: Аперком рассказал, как устроить горячие продажи овощей и фруктов на холодных полках в магазинах

18 сентября Ксения Гомозова, Руководитель клиентского сервиса, Аперком, выступила на конференции «Фрукты — овощи в ритейле. Ключевые тренды развития категории» выставки World Food 2024.

В докладе «Как с помощью холодной полки устроить горячие продажи» Ксения рассказала о необходимости выделяться на фоне no name конкурентов.

По мнению спикера, ФРОВ — золотая жила. Это настолько важная категория, что доставки выносят ее на рекламные плакаты, а клиенты выбирают магазины, основываясь на качестве и ассортименте этого отдела. Первый кто брендируется на полке — получит максимальную прибыли. Причем не нужно придумывать ничего нового — методы, которые работают в других категориях, работают и с ФРОВ.

Воблер, стоплер, шелфтокер, подвесные указатели, отдельно стоящие холодильники в отделах с другими товарами — все это поможет увеличить продажи овощей и фруктов в каждой точке. А еще можно переманивать покупателей из других отделов — призывами «купи клубнику к творогу» или «ягоды не вредят талии» в отделе с конфетами.

Еще один действенный метод — совмещённый мерчандайзинг. «Мы настоятельно рекомендуем создавать холодные полки для готовых решений: мясная нарезка, сыр, помидоры, хлеб и зелень, или овощи к стейку, или ягоды к вину. Вариантов масса!». Покупателям тяжело вовремя вспомнить о возможных сочетаниях, им может быть неудобно бегать из отдела в отдел.

Чтобы реализовать такую акцию, нужно оборудование. Чтобы сэкономить на оборудовании, мы рекомендуем использовать аренду холодильного оборудования. Стоимость такого брендированного холодильника будет небольшой, особенно если поделить ее на две-три компании. «Такой маленький бюджет позволяет экспериментировать с разными смежниками в разных розничных точках»- рассказывает Ксения.

Организовал сессию портал Retail.ru. Кроме нашего Агентства выступали представители сети Перекресток, исследовательские компании поделились аналитикой, B2B компании рассказали об успешных кейсах в этой категории. Подробнее о других участниках