«Аперком» обсудил ценообразование в индустрии производства средств визуальной рекламы

12 сентября 2024 года Юлия Планкина, управляющий партнер Аперком, приняла участие в круглом столе о ценообразовании в индустрии производства средств визуальной рекламы в качестве эксперта.

Встреча состоялась в рамках деловой программы выставки Popai Russian Awards 2024. Круглый стол завершал не только бизнес-день, но и всю выставку. В нем приняли участие представители некоммерческие объединения – Ассоциации Popai и Визком, производители и агентства.

Тема цены и ценообразования была поднята ради обсуждения темы демпинга при выборе исполнителя или партнера.

Клиенты вынуждены экономить и искать пути оптимизации, таковы новые реалии. При этом ключевые игроки среди исполнителей не готовы к массовому снижению цен: стоимость производства и заработная плата персонала только растет, заградительные барьеры и налоги – тоже. Поэтому приходится отказываться от части прибыли. Но, если ситуация не изменится, отказываться станет не от чего. А значит пострадает не только развитие, но и качество текущего исполнения.

Есть ли выход из сложившейся ситуации?

  1. Создание площадок для обмена опытом. В идеале на таких встречах будут встречаться заказчики и исполнители разных уровней, чтобы обсуждать, из чего складывается цена продукта, как можно снизить эту цену и ниже какого уровня покупать не стоит – будет либо очень плохое качество, либо исполнитель не окажет услугу совсем.
  2. Обсуждение «цены и ценности». Есть тендеры, где цена играет второстепенную роль. Например, при поиске исполнителя на креативную задачу. Другой пример, когда речь идет об эксклюзивном производстве. И заказчиков выбирают на основе рекомендаций и портфолио.
  3. При стандартном производстве заказчики не видят смысла переплачивать, поэтому ориентируются только на цене. Поэтому участники круглого стола договорились о необходимости создания четких критериев для оценки исполнителей: возможно, это будет чек лист, какие-то рекомендации или open-book, как у закупщиков. Вопрос, насколько это возможно, остается открытым и для его решения необходимы дополнительные встречи.

О чем договорились?

  • создать обобщающие документы, например, Popai уже создал гид закупщика;
  • провести бизнес-завтраки для исполнителей и клиентов, чтобы начать создание единых критериев;
  • каждой из компании необходимо продолжать работать над собственным УТП, чтобы иметь возможность аргументировать собственную цену.

«Такие встречи с коллегами и заказчиками всегда очень полезны, — рассказывает Юлия. — С одной стороны, ты осознаешь, что твои проблемы носят системный, общерыночный характер, с другой стороны, откровенные разговоры с заказчиками и исполнителями на сторонней площадке позволяют запустить цепь обсуждений о соотношении цены и качества. Что в свою очередь создает единое понимание процессов у всего рынка»

Круглый стол прошел в рамках выставки POPAI RUSSIA AWARDS 2024. Подробнее о круглом столе на сайте организатора