В своей предыдущей статье про психологию цвета в рекламе я сделала обзор основных цветов и их значений. Но теория не имеет смысла без практики, поэтому будем на конкретных примерах смотреть, что получилось и что не получилось у рекламодателей выразить цветом в рекламных сообщениях.
Сегодня поговорим про красный цвет. Напомню, что это цвет энергии, страсти, скорости, конкуренции, силы. Он про молодость, про бежать, про «здесь и сейчас». Отлично подходит для активных брендов, которые дают быструю энергию. Например, напитки, которые можно выпить и сразу бежать делать невероятные вещи. Красный — про спецпредложения, про скидки которые работают только здесь и сейчас. А еще он про революцию в процессах, про перестроение, про уникальность.
Итак, примеры.
Пример 1. Кетчуп Heinz. Ярко, задорно, креативно — бутылка нарезана помидорками, здесь сразу понятно, что речь идет именно о томатном кетчупе, а не о ткемали. Но, что-то здесь не так. Читаем текст и понимаем, что помидоры — это основа любого кетчупа, как и томатного соуса, сока и прочее. Но почему мы должны поверить, что это натурально?! Напомню, что когда мы говорим про натуральность — первые ассоциации возникают с зеленым или белым цветами, именно они говорят о чистоте и о натуральности ингредиентов, Эко, БИО и т.д. происхождении. Здесь явный диссонанс, и я думаю, что кетчуп отлично смотрелся бы рядом с картошкой фри — красный цвет кетчупа с желтой картошечкой, тем самым позиционируя молодо и активно, как раз на молодую ЦА, которая любит побаловать себя фастфудом.
Пример 2. Реклама МТС про честные тарифы. Я не поверила этому сообщению. А вы поверили в честность тарифов? Что или кто говорит про честность? Известный боксер? Почему? Или должны нас убедить эти 3 доказательства, которые понятны только сотрудникам салонов мобильной связи? Или получается, что все остальные операторы связи до этого врали, но вдруг появился первый, кто начал говорить честно?
Как можно исправить? Во-первых, тему честности поддержать другим цветовым кодом. Синий цвет отвечает за честность, справедливость и безопасность. Можно еще дополнить фон белым (он про чистоту). Но у маркетологов МТС, вероятно, жесткий бренд бук, и отклонения в сторону других цветовых решений не приветствуются. Тогда можно изменить сообщение. Скажем, что это революция в тарифах, т.к. «бесплатной» связи до МТС не было, покажем в рекламе другого, более молодого амбассадора, который будет интересен молодой ЦА.
Пример 3. Казалось бы самый релевантный пример по использованию красного, да еще и в сочетании с желтым. Ярко, заметно, о скидках и ценах. Но, что-то пошло не так. Как вы думаете что тут говорит, о том, что нужно бежать за скидками не молодому покупателю, а людям пенсионного возраста?
Пример 4. Рекламщики Альфа-банка кажутся наиболее последовательными в целевом использовании красного цвета. Ярко, современно, молодежно, про скидки, про выгоду, про быть лучшим.
Пишите в комментариях, какие креативы с красным цветом понравились вам, где и как вы применяете этот цвет.